Тема: Подводное царство
Цель:
-выполнение индивидуально - коллективной работы «В подводном царстве».
Задачи:
- Учить применять знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.
- Развитие воображения, наблюдательности, внимания и творческой фантазии в создании своей невиданной
рыбы.
- Воспитание трудолюбия, усидчивости, прививать интерес к изобразительному творчеству.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто такая? (Вода)
- Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где
встретимся с морским царем Нептуном, побываем у него на балу.
- А теперь пора нырнуть,
В мир подводный заглянуть.
Мы в гостях у морского
царя Нептуна.
- Ребята, посмотрите он сидит и скучает вместе с русалочкой в своём подводном царстве.
Каких обитателей подводного царства мы здесь не видим?
Хитра, прожорлива, сильна,
При том такая злюка!
Конечно, это… (щука).
3.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).
4. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).
5. Через море – океан
Плывет чудо – великан. (Кит).
6.Снизу камень, сверху
камень,Четыре ноги, да одна голова. (Черепаха).
7. Блещет в речке
чистой, Спинкой серебристой. (Рыбка)
- Молодцы!
- Ребята! Посмотрите на загадочный и неизведанный подводный.
- Как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав
любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя.
– Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы , чтобы им легче было передвигаться
в воде. Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами.
– Также вспомним, про
все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры.
Как хорошо стать рыбкой
золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий!
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!
Ребята, для того чтобы рыбка
была красивой, что нужно? (Раскрасить)
А какого цвета бывают рыбы?
(Ответы детей)
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа.
(повороты влево, вправо)
Речка лентой впереди!
(потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди!
(потягивание – руки вверх)
Сейчас мы приступим к работе. Покажите-ка морскому Царю, на что вы способны, фантазируйте и
выдумывайте! Пусть ваши рыбки будут сказочными и яркими.
Самостоятельная работа