«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Новоникольск ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Новоникольское отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок "Учимся дружит"

13.02.2017

     Тема

урока. Учимся дружить.

     Цель:

расширить представление о ценности дружбы.

     Задачи:

     1) Формировать навыки позитивного общения.

     2) Развивать умение понимать другого человека,

его чувства и по­ступки.

     3) Воспитывать уважительное отношение к

друзьям.

     Оборудование, наглядные пособия: «рассыпанная»

пословица, мультфильм «Однажды утром», рисунки детей, «острова» для игры,

законы дружбы, полянка и «кирпичики» для строительства домика друзей.

     Тип урока: урок усвоения

новых знаний.

     Методы: диалогический.

Ход

урока:

     1. Организационная часть.

     1)

Приветствие детей.

    

2) Проверка готовности

учащихся к уроку.

     2. Подготовка

учащихся к активному и осознанному усвоению знаний.

Сообщение темы и

цели урока.

Круг радости.

    

- Ребята, я приглашаю вас в круг поприветствовать друг друга.

Разбейтесь  по парам. Очень хорошо! А

теперь повторяйте за мной стихи и движения:

    

Бабочка, давай дружить!                            

    

(Протягивают друг другу правую

руку и пожимают в крепком рукопожатии)

    

Веселее в дружбе жить.

    

Есть в саду у нас цветы                               

    

(Разводят руки в стороны и потом

как бы нюхают цветы)

    

Полетай над ними ты!                                          

     (Машут руками, как крылышками)

    

Ну а дождь пройдет над садом –      

     (Накрывают голову руками)

    

Волноваться зря не надо!                                    

    

(Пальчиком и головой показывают

жест «нет»)

    

Ни о чем не беспокойся –                                     

    

(Прикладывают правую руку к

сердцу)

    

Под моей панамой скройся!                       

    

(Осторожно накрывают одну ладошку

другой)

    

- Молодцы. Присаживайтесь.

    

Скажите, пожалуйста, когда мы приветствовали друг друга, что мы

предлагали?

    

- Мы предлагали дружить.

    

- А кто такой друг и что значит дружить?

    

(Ответы учащихся)

    

- Послушайте, как в нашем учебнике объясняются слова «друг» и «дружить».

    

(Зачитывают подготовленные дети)

     Друг - человек, который связан с

кем-нибудь дружбой.

     Дружить - значит уважать, помогать друг

другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им

вместе.

    

- Поднимите руку те, кто умеет дружить по-настоящему?

    

- А кто ещё хочет поучиться тому, как нужно дружить?

    

- Сегодня мы этим и займёмся. Будем учиться дружить.

     3. Усвоение

новых знаний.

     1) Работа над цитатой урока.

    

- А начать я хочу с эксперимента – кто быстрее справится с работой –

один человек или группа людей. Готовы? Кто хочет начать работать один?

    

Учитель за один столик приглашает одного ребёнка, а за другой нескольких

детей и раздаёт им «рассыпанную» пословицу. Задача детей собрать пословицу.

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

    

- Понравилась вам эта работа?

    

- Кем работа была выполнена быстрее?

    

- Как вы понимаете смысл этой казахской пословицы?

     2)

Просмотр мультфильма.

     - Но, к сожалению, мы не сразу это

понимаем. Я предлагаю вам посмотреть одну поучительную историю.

    

(Просмотр фрагмента из мультфильма «Однажды утром»)

    

- Кто главный герой этого мультфильма?

    

- Кого утёнок считал своим другом? Почему?

    

- Вы хотите узнать, что произошло с ним дальше?

    

(Просмотр второго фрагмента из мультфильма «Однажды утром»)

    

- Что же произошло с утёнком?

    

- Кто пришёл ему на помощь?

    

- Можно ли их назвать настоящими друзьями? Почему?

    

- Давайте мы с вами пригласим утёнка на наш урок и поможем ему до конца

разобраться, нужны друзья или нет.

     3)

Упражнение «Мой друг».

     - Я думаю, что у каждого из вас есть

друг. Поэтому я попросила дома нарисовать портрет друга и рассказать, почему

именно этого человека вы считаете настоящим другом.

     4)  Творческая

работа.

     Упражнение «Письмо другу».

    

- Но и между настоящими друзьями не всегда всё гладко. Потому что все мы

разные люди. И не всегда нам нравится то, что делает другой. И мы иногда

высказываем своё мнение, тем самым обижая друзей. Но психологи считают, что

если сделать свои замечания письменно, то они воспринимаются по-другому.

Давайте напишем своим друзьям небольшое письмо с пожеланиями.

    

5) Игра «Острова».

    

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Острова». Давайте разделимся

на две группы. На полу два неболь­ших «острова». Под музыку вы будите выполнять

любые движения, а когда она закончится, то быстро займёте место на своём «остро­ве».

    

(Чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придётся стоять на одной

ноге, а другим их поддерживать. Выигрывает та команда, которая вся разместится

на «острове».)

    

- Что вы делали, чтобы поместиться на острове?

    

6) Упражнение «Составление правил

дружбы».

     - Давайте вспомним, какие ещё правила

дружбы вы знаете. Каждому из вас я раздам пазл, собрав их, вы вспомните, кто из

сказочных героев с кем дружит, и таким образом мы поделимся на три группы.

Каждая группа будет составлять свои правила, используя слова для справок на

стр. 89.

    

(Дети составляют и озвучивают правила дружбы)

    

- Ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран.

Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей

едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Психологи

пришли к общему мнению, что все отношения между друзьями можно объединить в 10

законов о дружбе.

    

Каждому ученику раздаются эти законы.

     Законы дружбы.

    

1. Прежде всего, старайся быть хорошим товарищем сам.

    

2. Сочувствуй  товарищу в его беде и горе, умей  жить

его  радостями.

    

3. Помогай  товарищу, выручай его из беды.

    

4. Первым приходи на помощь. 

    

5. Если хочешь иметь друзей, сам будь дружелюбным.

    

6. Оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

    

7. Храни доверенные тебе тайны. 

    

8. Критикуй наедине, а хвали публично. 

     9. Не поучай, не будь занудой. 

     10. Уважай свободу и внутренний мир

друга. 

    

- Внимательно прочитайте их и подумайте, какие правила вы уже

выполняете, а каким правилам нужно еще научиться?

     4. Рефлексия.

 

     Упражнение

«Строим дом для друзей».

     - Ребята вспомните, пожалуйста, кто из

героев, изображённых на пазлах, построил дом для друзей.

    

- А каким должен быть этот дом?

    

- А вы хотели бы жить в таком доме?

    

- Давайте и мы с вами сделаем очень хорошее дело. Я предлагаю вам

построить дом для своих друзей. На кирпичиках каждый из вас запишет то, чему вы

сегодня научились на уроке.

    

5. Круг от сердца к сердцу.

    

- Ну вот, и подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, утёнок понял свою

ошибку?

    

- Давайте вместе с ним споём песенку «Мир похож на цветной луг».

Ветер зовет за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

 

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

 

Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денек веселей

Друг, друг, друг!

 

Друг за тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда - не беда,

Да, да, да!

 

 

Просмотров: 531


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст