Открытый урок по самопознанию
в 1 классе
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Майорова Л.Д.
Новоникольская СШ
Цели:
формирование
представлений учащихся о здоровье человека, как общечеловеческой ценности;
способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;
развивать навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление вести здоровый
образ жизни.
Тип
урока: урок
усвоения новых знаний.
Методы:
объяснительно
- иллюстративный.
Ход
урока:
1. Эмоциональный
настрой.
Учитель читает стихотворение.
Мы бежим быстрее ветра, Кто отеетит - почему?
Коля прыгнул на два метра Кто ответит
почему?
Маша
плавает, как рыбка ..
Кто
ответит -
почему?
Может мостик сделать Шура, По
канату лезу я, Потому что с физкультурой
Мы
давнишние друзья.
Генрих
Сапгир
Вступительное слово учителя.
Сегодня
к нам пришёл в гости самый важный гость, которого вы все хорошо знаете ЭТО- ... МОЙДОДЫР
Правильно!
Тогда, кто же догадался о чём говорить
мы сегодня будем?
О ... ЗДОРОВЬЕ
Вопрос: Скажите, а что
такое здоровье? Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Ответ:
здоровый образ
жизни это гигиена, спорт, правильное питание, отдых, соблюдение правил
безопасности, отсутствие вредных привычек.
Учитель: Всё правильно, вы
перечислили все признаки здорового образа жизни.
Работа в группах
Напишите на карточках качества человека, который ведёт
здоровый образ жизни.
Я открою вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
и легко вам будет жить.
ПОЗИТИВЧИК
Упражнение 1.
Работа в группах
Все должны подготовить коллаж.
Перед вами лежит лист бумаги
и рисунки. Внимательно рассмотрите, что изображено на рисунках и приклейте их к
ватману. Наклейте заголовок «Секреты здоровья»
- Скажите, а как вы
укрепляете ваше здоровье?
(защита своих работ)
Задание
- Вставьте недостающие слова в предложения. Первые буквы
подставляйте в клеточки.
- Какое слово у вас получилось?
Правильно!
ЗДОРОВЬЕ
Продолжаем разговор наш о здоровье.
Учитель читает притчу
Цитата урока
В подтверждение прочитанной притчи обращается внимание
учащихся на казахскую поговорку, написанную на доске:
Здоровье - большое
богатство.
- Как вы понимаете эти слова?
Здоровье - это самое главное богатство человека, которое не купишь не за какие деньги.
-
Какой же возникает вопрос?
-
Как же можно сохранить это богатство?
Я сегодня доктор
«Волшебной больнички». И я умею лечить от лени, грусти и плохого настроения.
-
Есть ли в нашем классе такие больные?
Вот вам рецепт от лени
(Повесить на доске и
прочитать)
- Будут ли у нас ещё больные?
Вывод вместе с детьми делает учитель
Лень - вредное качество, оно мешает человеку в полной
мере наслаждаться жизнью, быть здоровым и счастливым.
Но надо соблюдать меру в труде, отдыхе, занятиях спортом,
учении, потому что это и есть главное правило здоровья.
Работа в парах.
Рассмотрите карточки и
зачеркните вредные действия детей.
На доске учебная информация.
Прочитайте её.
Учебная
информация.
Есть
правила здорового образа жизни. Они очень просты: - Умываться, чистить зубы,
мыть руки перед едой.
-
Делать зарядку по утрам.
- Чаще умываться .
-
Бывать на свежем воздухе.
А
теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Полезно - вредно".
-
читать лежа (вредно)
* смотреть
близко телевизор (вредно)
-
употреблять в пищу морковку (П)
* заниматься
физкультурой (П)
-
тереть глаза грязными руками (В)
* закаляться
(П)
- гулять на свежем воздухе
(П)
* кушать много конфет
(В)
- пить парное молоко (П)
* сосать сосульку (В)
ФИЗМИНУТКА (на интерактивной доске)
Работа в группах
На
карточке обведите предметы, которые помогают человеку справиться с врагами
здоровья.
Заучивание наизусть, какие шаги надо предпринять; чтобы сохранить своё здоровье
Чтобы быть всегда здоровыми.
Надо спортом заниматься
Умываться, закаляться и
почаще, улыбаться.
Учитель предлагает учащимся игру.
-
Если вы будете со мной согласны, говорите вместе
«Это я, это я, это все мои друзья», а если не
согласны - молчите.
Кто
из вас не ходит хмурый,
Любит
спорт и физкультуру?
Кто
не любит быть здоровым,
Бодрым,
Стройным и весёлым?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто
согласно распорядку
Выполняет
физзарядку?
Кто
забыл почистить зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто
из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто
мороза не боится,
На
коньках летит, как птица?
Этап рефлексии:
- Сегодня вы услышали много
советов по укреплению здоровья, как вести здоровый образ жизни. Представьте,
что вы встретили на улице такого же ребенка как вы, и я думаю, теперь вы
сможете дать ему полезные советы, о
здоровье.
На стикерах нарисуйте сердечко, если вам урок
понравился. И ничего не рисуйте, если не понравился. Прикрепите к доске.