«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Новоникольск ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Новоникольское отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок "Шаги к здоровью"

09.02.2017

Открытый урок по самопознанию

 в 1 классе

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

                                

учитель начальных классов Майорова Л.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новоникольская СШ

 

 

Цели:

формирование

представлений учащихся о здоровье человека, как общечеловеческой ценности;

способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;

развивать навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление вести здоровый

образ жизни.

Тип

урока: урок

усвоения новых знаний.

Методы:

объяснительно

- иллюстративный.

Ход

урока:

 

 

1.    Эмоциональный

настрой.

 Учитель читает стихотворение.

Мы бежим быстрее ветра, Кто отеетит - почему?

Коля прыгнул на два метра Кто ответит

почему?

Маша

плавает, как рыбка ..

Кто

ответит -

почему?

Может мостик сделать Шура, По

канату лезу я, Потому что с физкультурой

Мы

давнишние друзья.

Генрих

Сапгир

 

Вступительное слово учителя.

Сегодня

к нам пришёл в гости самый важный гость, которого вы все хорошо знаете ЭТО- ... МОЙДОДЫР

Правильно!

Тогда, кто же догадался о чём  говорить

мы сегодня будем?

 О ... ЗДОРОВЬЕ

 

Вопрос: Скажите, а что

такое здоровье? Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?

 

Ответ:

здоровый образ

жизни это гигиена, спорт, правильное питание, отдых, соблюдение правил

безопасности, отсутствие вредных привычек.

Учитель: Всё правильно, вы

перечислили все признаки здорового образа жизни.

Работа в группах

Напишите на карточках качества человека, который ведёт

здоровый образ жизни.

 

Я открою вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

и легко вам будет жить.

ПОЗИТИВЧИК

Упражнение 1.

Работа в группах

Все должны подготовить коллаж.

Перед вами лежит лист бумаги

и рисунки. Внимательно рассмотрите, что изображено на рисунках и приклейте их к

ватману. Наклейте заголовок «Секреты здоровья»

- Скажите, а как вы

укрепляете ваше здоровье?

(защита своих работ)

Задание

- Вставьте недостающие слова в предложения. Первые буквы

подставляйте в клеточки.          

- Какое слово у вас получилось?

Правильно!   

ЗДОРОВЬЕ

Продолжаем разговор наш о здоровье.

 

Учитель читает притчу

 

Цитата урока

В подтверждение прочитанной притчи обращается внимание

учащихся на казахскую поговорку, написанную на доске:

 

Здоровье - большое

богатство.

 

- Как вы понимаете эти слова?

Здоровье - это самое  главное  богатство человека, которое  не купишь не за какие деньги.

 

-

Какой же возникает вопрос?

-

Как же можно сохранить это богатство?

 

Я сегодня доктор

«Волшебной больнички». И я умею лечить от лени, грусти и плохого настроения.

-

Есть ли в нашем классе такие больные?

Вот вам рецепт от лени

(Повесить на доске и

прочитать)

- Будут ли у нас ещё больные?

 

Вывод  вместе с детьми делает  учитель

Лень - вредное качество, оно мешает человеку в полной

мере наслаждаться жизнью, быть здоровым и счастливым.

Но надо соблюдать меру в труде, отдыхе, занятиях спортом,

учении, потому что это и есть главное правило здоровья.

 

Работа в парах.

Рассмотрите карточки и

зачеркните вредные действия детей.

 

На доске учебная информация.

Прочитайте её.

Учебная

информация.

Есть

правила здорового образа жизни. Они очень просты: - Умываться, чистить зубы,

мыть руки перед едой.

-

Делать зарядку по утрам.

-  Чаще умываться .

-

Бывать на свежем воздухе.

 

А

теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Полезно - вредно".

 

-

читать лежа (вредно)

 

* смотреть

близко телевизор (вредно)

 

-

употреблять в пищу морковку (П)

 

* заниматься

физкультурой (П)

 

-

тереть глаза грязными руками (В)

 

* закаляться

(П)

 

- гулять на свежем воздухе

(П)

 

* кушать много конфет

(В)

 

- пить парное молоко (П)

 

* сосать сосульку (В)

 

ФИЗМИНУТКА    (на интерактивной доске)

 

Работа в группах

На

карточке обведите предметы, которые помогают человеку справиться с врагами

здоровья.

 

Заучивание наизусть, какие шаги надо предпринять; чтобы сохранить своё здоровье

                                          

Чтобы быть всегда здоровыми.

Надо спортом заниматься

Умываться, закаляться и

почаще, улыбаться.

 

Учитель предлагает учащимся игру.

-

Если вы будете со мной согласны, говорите вместе

«Это я, это я, это все мои друзья», а если не

согласны - молчите.

 

Кто

из вас не ходит хмурый,

Любит

спорт и физкультуру?

 

Кто

не любит быть здоровым,

Бодрым,

Стройным и весёлым?

 

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

 

Кто

согласно распорядку

Выполняет

физзарядку?

 

Кто

забыл почистить зубки

 Ежедневно дважды в сутки?

 

Кто

из вас, из малышей,

 Ходит  грязный до ушей?

 

 

Кто

мороза не боится,

На

коньках летит, как птица?

 

Этап рефлексии:

- Сегодня вы услышали много

советов по укреплению здоровья, как вести здоровый образ жизни. Представьте,

что вы встретили на улице такого же ребенка как вы, и я думаю, теперь вы

сможете дать ему полезные советы, о 

здоровье.

 На стикерах нарисуйте сердечко, если вам урок

понравился. И ничего не рисуйте, если не понравился. Прикрепите к доске.

Просмотров: 845


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст