«Новоникольск орта мектебі» ММ
ГУ «Новоникольская СШ»
Урок по самопознанию во 2 классе
Подготовила и провела : Пономарёва Л.В
2016-2017 оқу жылы
Тема: Секреты здоровья!
Цель:
- формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании;
- развивать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
расширить представление учащихся о ценности здоровья.
Оборудование и раздадочный
материал:
- “Самопознание” Учеб.для 2 кл. общеобразоват.шк./Кажегалиева Ж..Б., Ким В.Н.,
Токовенко О.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ “Бөбек”, 2010;
- “Самопознание” тетрадь ученика. Для 2 кл.общеобразоват.шк./ Ким В.Н.,;
- изображение светофора, ромашки
- карточки для игр и упражнений;
- цветные карандаши, фломастеры; клей;
- MP3 – проигрыватель.
Ход урока.
1. Позитивный настрой .(под спокойную музыку)
Зачитываю стихотворение, которое создает положительную атмосферу урока,
подготавливая детей к восприятию темы.
Нежные, добрые
девочки!
Сильные, смелые
мальчики!
И встанем в круг, за
руки все возьмемся
И радостно друг другу
улыбнемся!
Сообщение темы урока.
3. Цитата урока:
- Прочитайте цитату урока:
«Здоровье – это главное богатство человека» (Казахская пословица). Как вы её
понимаете? С чем сравнивается здоровье?
- Правильно вы сказали, что дороже здоровья у человека ничего не может быть. И
поэтому здравоохранение в нашей стране постоянно развивается
4. Ассоциации к слову «ЗДОРОВЬЕ».
Выслушав ответы детей, делаю вывод, что здоровье - это состояние полного
физического и душевного благополучия человека. Человек может сохранить его,
используя определенные правила здорового образа жизни.
У нас сегодня в гостях врач Лукьяненко
Виктория
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Я приготовила брошюры в
подарок. Прочтите.
Беседа по теме «Личная гигиена человека».
Здоровье
начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за
полотью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно
соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из
школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной
и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.
-Что относится к
личной гигиене?
- Как правильно
выбирать одежду?
-Когда нужно
чистить зубы?
О
правильном питании.
– Не менее важно для здоровья человека
правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины,
так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо
съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие
здоровья, неправильное приводит к болезням.
-Каким должно
быть питание?
О закаливании организма (физические упражнения, спорт)
Движение – это
жизнь. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за
день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке,
школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как
ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено,
что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного
выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к
занятиям спортом.
- С чего нужно
начинать день?
- Какими
качествами обладает спортивный школьник?
- Расскажите
правила закаливания?
Закаливание:
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. Даже в песне поется
«закаляйся, если хочешь быть здоров, водой холодной обливайся …» С его помощью
можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность,
умение радоваться жизни.
Правила
закаливания:
1. Одеваться по
погоде и не кутаться.
2. Делать зарядку и заниматься спортом.
3. Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ
- С чего нужно
начинать день?
- Какими
качествами обладает спортивный школьник?
- Расскажите
правила закаливания?
Задание составить пословицы о здоровье
- А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье?
Конечно же, беспокоились. И это отражается в пословицах и поговорках.
Найдите вторую половину пословицы и соедините. ( На карточках)
Здоровье |
богат душой. |
Здоров будешь |
летом мухи |
Зимой волка бойся, |
дороже денег. |
Сон - |
здоровый дух. |
Крепок телом |
всего добудешь. |
В здоровом теле |
лучшее лекарство. |
В гостях у нас молодой
предприниматель- садовод Ларионов Кирилл
В послании президент особое
внимание уделяет развитию аграрного сектора. Агропромышленный комплекс
Казахстана имеет перспективное будущее, говорится в послании. По многим
позициям мы можем быть одними из крупнейших в мире производителей экологически чистых продуктов питания. Поэтому
я решил открыть свое дело. Занялся выращиванием овощей и фруктов и вот мой
первый урожай. Угощайтесь фруктами.
На фруктах:
Витамин
«С» – повышает иммунитет, оказывает укрепляющее
действие на кожу, зубы, кровеносные сосуды, ускоряет заживление ран, ожогов.
Борется с бактериями вызывающие кариес зубов.
Витамин
«С» содержится в шиповнике, смородине, киви, апельсине, лимоне, ананасе,
свёкле, моркови, чесноке.
Витамин
«А» Важен при формировании костей, зубов, волос.
Витамин
«А» содержится в петрушке, перце, тыкве, абрикосе, томате, хурме, дыне и др.
Витамин
«Д» Обеспечивает нормальный рост и развитие костей и зубов. Необходим для
работы сердца, повышает иммунитет.
Витамин
«Д» содержится – сельдь, яйцо куриное, молочные продукты
-А как
вы думаете, что еще необходимо для здоровья? (Правильное питание)
А какие продукты должен кушать человек, чтобы он был здоров?
Раскрасьте
полезные продукты питания
4 Давайте поприветствуем ещё одного гостя
тренера
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Чтоб до ста лет нам прожить,
Со спортом важно всем дружить.
- Какое
важное спортивное событие проходит в Казахстане?
Талисманом зимней Всемирной универсиады
2017 года в Алматы выбран сокол-сункар, что, по мнению разработчиков,
олицетворяет скорость, легкость, энергию и жажду побед. Логотип представлен в
виде стилизованных крыльев, имеющих четко выраженную динамичную форму. В
соответствии с этой символикой, лозунгом Универсиады в Алматы стал слоган
«Расправь свои крылья!».
XXVIII зимняя Всемирная Универсиада
проходит с 28 января по 8 февраля 2017
года. По предварительным данным, в ней примут участие свыше пяти тысяч
студентов из 50 стран
Завоеванные
сегодня казахстанскими биатлонистами, фристайлерами и конькобежцами медали
позволили нашей сборной выйти на второе место в общекомандном зачете на 28
Всемирной зимней Универсиаде-2017. На данный момент в копилке казахстанской
сборной 11 золотых, 7 серебряных и 16 бронзовых медалей. Призерами нашего
района стали Ольга Мадрика, Ринат Мухин- серебряные медали- лыжные гонки. Роман
Ерёмин – биатлон 1бронзовая, 1 серебряная медаль – биатлон.
Песня
«Закаляйся, если хочешь быть здоров» (под музыку ребята выходят в круг,
тренер показывает упражнения)
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо!»
(проводит ребенок)
Хорошо,
что солнце светит! (изображают солнце)
Хо-ро-шо!
(хлопают в ладоши)
Хорошо,
что дует ветер! (изображают ветер)
Хо-ро-шо!
(хлопают в ладоши)
Хорошо
идти с друзьями! (шагают)
Хо-ро-шо!
(хлопают в ладоши)
Хорошо
прижаться к маме! (обнимают себя)
Хо-ро-шо!
(хлопают в ладоши)
Хорошо в
краю родном! (разводят руки в стороны)
Хо-ро-шо!
(хлопают в ладоши)
Хорошо
там, где твой дом! (показывают домик над головой)
Хо-ро-шо!
(хлопают в ладоши)
Хорошо
кружиться в танце! (поворот вокруг себя)
Хо-ро-шо!
(хлопают в ладоши)
Хорошо
быть КАЗАХСТАНЦЕМ! (руки вперёд – большие пальцы вверх)
Хо-ро-шо!
(хлопают в ладоши)
Ученик 1:
Чтоб здоровым,
сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
(показывают мышцы)
Ученик 2:
Чтоб заступиться
за друзей
И наказать врагов
Приемом разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик показывает прием)
Ученица 3:
Чтоб красивой,
стройной быть
Обруч я должна крутить.
(упражнения с обручем)
Ученица 4:
Вышла Лидочка
вперед,
Лида прыгалки берет.
Лида, Лида, вот так Лида!
Раздаются голоса
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых 3 часа.
Доскакала до угла.
Я б не так еще смогла…
Ученик 5:
Я гимнастом
стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
Ученица 6:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
.
Конкурс “Полезная привычка”.
Перед каждой
командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы
для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье
Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию
одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.
Рефлексия. Выразим в цвете, как вы теперь будете относиться
к своему здоровью.
Я веду здоровый образ жизни
|
Я стараюсь, но не всегда получается
|
Я не обращаю внимание на своё здоровье
|
Итог урока. «Полезно –вредно»
- Читать лёжа:(вредно)
- Смотреть на
яркий свет:(вредно)
- Промывать
глаза по утрам:(полезно)
- Смотреть
близко телевизор:(вредно)
- Оберегать
глаза от ударов:(полезно)
- Употреблять в
пищу морковь, петрушку:(полезно)
- Тереть глаза
грязными руками:(вредно)
- Заниматься
физкультурой:(полезно)
-Чистить зубы по
утрам и вечерам: (полезно)
-Кушать чипсы и
пить газировки: (вредно)
-Гулять на
свежем воздухе: (полезно)
-Гулять без
шапки под дождем: (вредно)
-Делать по утрам
зарядку: (полезно)
-Закаляться: (полезно)
-Кушать овощи и
фрукты: (полезно)
-Поздно ложиться
спать: (вредно)
-Грызть ручки и
карандаши: (вредно)
-Надевать чужую
одежду, обувь, головные уборы: (вредно)
А) Режим
дня.
– Как понимаете это выражение: «режим
дня»?
– Расскажите о
своем распорядке дня.
– Как самому
составить распорядок дня?
(Составить
список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
– Используя карточки, составим примерный
распорядок дня.
(Дети
делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в
определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима
дня.)
– Главное правило при составлении режима
дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен
режим дня? (Чтобы все
успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.
(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как
сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание
чистоты.)
– Почему в режиме дня обязательны водные
процедуры? (Вода очищает наше
тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)
– С чем это связано?
– Как нужно мыть
руки? (1 ученик показывает,
как правильно мыть руки)
– Почему руки необходимо мыть с мылом?
– Очень важно
своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!