«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Новоникольск ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Новоникольское отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Национальная идея «Мәңгілік Ел» - методологическая основа национального воспитания»

16.01.2017

Доклад на тему:

«Национальная

идея «Мәңгілік Ел» -

методологическая

основа национального воспитания»

 

общественные

слушания

 

 

 

 

Подготовила:

Заместитель

директора по ВР

Новоникольской

СШ

Купчинская М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017

учебный год

 

Национальная

идея «Мәңгілік Ел» -

методологическая

основа национального воспитания

 

«Каким я вижу

Казахстан будущего?

Я твердо уверен,

что казахстанцы 2050 года – это общество образованных, свободных людей,

говорящих на трех языках.

Они – граждане

мира. Они путешествуют. Они открыты новым знаниям. Они трудолюбивы. Они –

патриоты своей страны.

Я убежден, что

Казахстан 2050 года – это общество Всеобщего труда. Это государство с сильной

экономикой, где все делается для человека.

Где лучшее

образование, лучшее здравоохранение.

Где царят мир и

спокойствие.

Где граждане

свободны и равны, а власть справедлива.

Где верховенство

закона.

Я верю в то, что

мы движемся правильным курсом,

и ничто не

сможет сбить нас с верного пути.

Если мы будем

сильны, с нами будут считаться.

Если мы будет

надеяться на чудо или полагаться на других,

мы растеряем

достигнутое.

И сегодня мы

должны сделать единственно верный выбор»

Н.А.Назарбаев

 Сопровождается

презентацией.

 (слайд

1)

Мы

живем в мире обновляющегося государства. Причем обновление идет как ширь, так и

вглубь, затрагивая все сферы жизни. Сегодня мы по-новому осмысливаем

общечеловеческие ценности. Возвращается исконный смысл таким понятиям, как

воспитание, образованность, честность, порядочность, доброта, трудолюбие, гордость,

патриотизм.

Казахстанцам

пора понять: истоки возрождения культуры в народных традициях, утрата которых и

привела общество к бескультурью, неоправданной озлобленности, неумению слушать

друг друга. Мы, в подавляющем большинстве, довольно невоспитанные люди. Не

знаем, как себя вести в транспорте, на улице, в общественных местах, магазинах.

Имеем смутное представление о правилах хорошего тона, о вежливости, о культуре

поведения.

Сегодня

в современном Казахстане стране идет интенсивный поиск новых подходов к воспитанию

и возвышению его роли. Уже в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать

такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему

совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности и отвечали всем

нормам казахстанской морали. «Культурное воспитание ребенка должно начинаться

очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только что

научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить».

Воспитанность

не образуется сама по себе, как полагают некоторые родители. Само определение

«воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки

человека, результат его воспитания посредством убеждения и личного

положительного примера поведения родителей, учителей, сверстников… общества.

Какие

наиболее нравственные качества мы хотим видеть в наших детях?

Современной

методологической основой национального воспитания является Национальная идея

«Мәңгілік Ел». (слайд 2)

Консолидирующие

ценности на базе идеи Мәңгілік Ел, представленной президентом, – это гражданское

равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна

- страна толерантности. (слайд 3)

За

25 лет суверенного развития Казахстана созданы главные ценности, которые

объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Эти

ценности - опыт Казахстанского Пути, выдержавшие испытание временем. (слайд 4)

Во

- первых, это Независимость Казахстана и Астана. (слайд 5)

Во

- вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. (слайд 6)

В

- третьих, это светское общество и высокая духовность. (слайд 7)

В

- четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. (слайд

8 )

В

- пятых, это Общество Всеобщего Труда. (слайд 9)

В

- шестых, общность истории, культуры и языка. (слайд 10 )

В

- седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в

решении общемировых и региональных проблем, ЭКСПО 2017. (слайд 11 )

 В

этом случае гражданство будет самым надежным фундаментом устойчивого и

успешного государства.

(слайд

12 )Гражданственность, патриотизм. Что значит быть гражданином? Вопрос не

простой и не праздный, особенно для тех, кто скоро окончит школу и станет

совсем взрослым человеком. Взрослым человеком – взрослым гражданином, лицом,

которое пользуется всеми правами и должно выполнять свои обязанности,

определенные законами государства.

Сумеют

ли наши школьники стать гражданами? Это зависит от того, как они уже сейчас

относятся к происходящему вокруг, к собственным поступкам, от того, сумеет ли

он сказать человеку, что думает о его неправильных действиях.

Сейчас

о чем бы ни думал, чем бы ни занимался современный школьник, его мысли

постоянно обращаются к будущей профессии. В ней молодому человеку предстоит

окончательно осознать себя гражданином, патриотом. В этом самоопределении огромную

роль играет помощь молодым специалистам от государства.

Наиболее

актуальной и фундаментальной чертой характера современного подроста, будущего

надежного гражданина нашей страны является трудолюбие, заключающее в

положительном отношении личности к трудовой деятельности. Трудолюбие очень

важно в жизни – необходимо, потому что это естественно для человека чувствовать

себя нужным, знать что сделал что-то хорошее, создал что-то хорошее, оставил

после себя след в этой жизни. Трудолюбие нужно воспитывать – его не нужно

перевоспитывать, оно есть в нас самих, это наша сущность. Трудолюбие надо

поддерживать с самого раннего детства и давать ребенку возможность работать и

помогать нам, а впоследствии проявлять трудолюбие в области, где ему интересно

и действительно нравится проявлять его.

Мораль

нашего сегодняшнего общества диктует нам подлинно человеческие отношения между

людьми: равноправие, товарищество, взаимное уважение и заботу о ближних. Эти же

требования положены в основу правил поведения, в основу национальной идеи

«Мәңгілік Ел», обсуждаемой педагогической общественностью Казахстана.

У

разных народов разные обычаи. Различия обуславливаются историческими и местными

условиями, характером народа и другими факторами. Поэтому мы не должны

навязывать обычаи одного народа другому.

Считаю,

что Президенту нашего государства принадлежит огромная заслуга в сохранении и

поддержке мира и согласия среди всех населяющих на территории республики наций,

конфессий – воспитание и формирование с малых лет у каждого казахстанца

бережного чувства языковой толерантности. Нурсултан Назарбаев прикладывает все

силы для развития уважительного отношения этносов друг к другу, проживающих на

казахстанской  территории; соблюдение гражданских, языковых прав и

экономических интересов их носителей, обеспечение возможности для всех этносов

пользоваться родными языками в любых коммуникативных сферах, где это возможно

на данном уровне развития того или иного языка.

Мы

живем в эпоху новой эры, в период критической переоценки старого, и полны

творческого рвения во имя будущего. Нашему обществу должна быть присуща

вежливость, вытекающая из сердечности и доброжелательности друг к другу. С

правилами поведения, этикета, морали молодое поколение казахстанцев должно

срастись, и чем раньше это произойдет, тем естественнее и непосредственнее

станет казахстанское общество.

Общий

вектор Концептуальных основ воспитания сегодняшнего подростка направлен на

формирование человека гармоничного, всесторонне развитого, обладающего

развитыми духовно-нравственными качествами, способного к сотрудничеству и

межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу

страны, активно участвующего в достижении главной цели Стратегии «Казахстан −

2050» − «Мәңгілік Ел».

 

Просмотров: 1899

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст