Краткосрочный план урока по предмету «Информатика» в
6 классе
Тема: «Презентация. Знакомство с
интерфейсом программы Microsoft PowerPoint».
Цель: К концу урока учащиеся будут
знать общие сведения о презентации, научатся проводить запуск программы для
создания презентаций, будут называть все элементы интерфейса программы
Microsoft PowerPoint.
Методы: ИКТ,
критическое мышление, здоровье сберегающие технологии, ОдО.
Тип урока: изучение нового
материала.
№ |
Этапы урока |
Хронометраж |
Формы работы |
Вид работы |
Деятельность учащегося |
Деятельность учителя |
Критерии успешности |
Ресурсы |
I. |
Орг. момент |
3 мин |
Коллективная |
Позитивный настрой «Здравствуй, друг!» Деление на группы «Букет невесты» |
Учащиеся приветствуют друг друга, обмениваются позитивными эмоциями. Делятся на группы. |
Учитель проводит тренинг «Здравствуй, друг!» |
Достигается психологически благоприятная атмосфера в классе. |
Воздушные шары. |
II. |
Определение темы и цели урока. |
5 мин |
Групповая |
Историческая справка. Знакомство групп с историей развития презентации. |
Учащиеся знакомятся с историей развития презентации, определяют тему урока. |
Учитель корректирует цели урока. |
Учащиеся сами формулируют тему урока, помогают учителю скорректировать цели. |
Раздаточный материал. Портреты авторов презентации. Учебник, авторы: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун |
III. |
Изучение новой темы
|
3 мин
|
Групповая
|
Постер «Презентация»
|
Учащиеся работают со словарем, определяют лексическое значение слова «презентация», подбирают синонимы данному слову. Эстетически оформляют постер.
|
Учитель распределяет роли в группе, оценивает ответ спикера при защите работы.
|
Ученики дают правильное толкование термину, подбираю нужные синонимы «демонстрация», «показ» и др. Развивают творческие способности. |
Толковые словари. постеры, стикеры, маркеры.
|
5 мин
|
Коллективная
|
Просмотр презентации «Где мне это пригодится?»
|
Дети просматривают презентацию и делают выводы о функциональной направленности презентаций.
|
Педагог комментирует содержание слайдов. |
Дети на практическом примере понимают, как в реальности они будут применять полученные навыки. |
Компьютерная презентация. Проектор. Интерактивная доска. | ||
|
5 мин
|
Индивидуальная
|
«Мозговая атака»
|
Учащиеся дают односложные ответы «Да», «Нет» на вопросы учителя.
|
Учитель задает учащимся вопросы, связанные с назначением презентаций.
|
Учащиеся правильно понимают, каковы функции презентации. |
Сигнальные карточки «Да», «Нет». | |
|
7 мин |
Групповая |
Работа с учебником, стр 180, рис. 86. |
Дети работают с учебником, самостоятельно знакомятся с интерфейсом программы Microsoft PowerPoint, дают характеристику каждому элементу. Конспектируют. |
Учитель создает коллаборативную среду (через групповую работу), дает толкование новым терминам «интерфейс», «слайд», «сортировщик». |
Учащиеся работают с учебником, знакомятся с терминологией. |
Учебник, авторы: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун. Рабочие тетради. | |
|
5 мин |
Индивидуальная |
Работа за ноутбуком. |
Ученики запускаю программу для создания презентаций, и называют все элементы интерфейса. |
Учитель напоминает о ТБ. |
Дети запоминают алгоритм запуска программы. |
Ноутбуки. | |
|
2 мин |
Коллективная |
Зарядка для глаз |
Ученики выполняют команды учителя для снятия глазного напряжения. |
Учитель проводит зарядку для глаз. |
У учеников снимается глазное напряжение, восстанавливается работоспособность. |
Музыкальное спровождение. | |
IV. |
Оценивание |
3 мин |
Групповая |
Оценка работы в группе |
Обсуждение и оценивание индивидуальной работы членов группы по листу взаимооценки. |
Учитель раздает листы взаимооценивания, принимает мнение каждого. |
Учащиеся учатся компетентно оценивать своих товарищей. |
Лист оценивания. |
V. |
Рефлексия |
3 мин |
Индивидуальная |
Оценка урока «Светофор» Я знаю (зеленый цвет), я сомневаюсь (желтый цвет), я не уверен (красный цвет) |
Самооценивание учеников. Дети сами определяют, насколько они усвоили программный материал. |
Учитель анализирует результаты и определяет стратегию закрепления материала. Наблюдение. |
Дети учатся честно оценивать свой труд, не занижать и не завышать результат. |
Разноцветные стикеры. |
VI. |
Закрепление изученного материала. |
3 мин |
Парная |
Тестовые задания. |
На тестовые задания отвечают те ученики, кто при самооценивании подняли карточку с красным цветом, остальные учащиеся при необходимости помогают. |
Учитель закрепляет пройденный материал, акцентирует внимание на не усвоенных вопросах. |
Учитель достигает целей поставленных в начале урока. |
Вопросники. |
VII. |
Домашнее задание. |
1 мин |
Индивидуальная |
Практическая работа, стр 186. |
|
Педагог объясняет суть домашнего задания. |
|
Учебник, авторы: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун |