 
                                
            Краткосрочный план урока по предмету «Информатика» в
6 классе
Тема: «Презентация. Знакомство с
интерфейсом программы Microsoft PowerPoint».
Цель: К концу урока учащиеся будут
знать общие сведения о презентации, научатся проводить запуск программы для
создания презентаций, будут называть все элементы интерфейса программы
Microsoft PowerPoint.
Методы: ИКТ,
критическое мышление, здоровье сберегающие технологии, ОдО.
Тип урока: изучение нового
материала.
| № | Этапы урока | Хронометраж | Формы работы | Вид работы | Деятельность учащегося | Деятельность учителя | Критерии успешности | Ресурсы | 
| I. | Орг. момент | 3 мин | Коллективная | Позитивный настрой «Здравствуй, друг!» Деление на группы «Букет невесты» | Учащиеся приветствуют друг друга, обмениваются позитивными эмоциями. Делятся на группы. | Учитель проводит тренинг «Здравствуй, друг!» | Достигается психологически благоприятная атмосфера в классе. | Воздушные шары. | 
| II. | Определение темы и цели урока. | 5 мин | Групповая | Историческая справка. Знакомство групп с историей развития презентации. | Учащиеся знакомятся с историей развития презентации, определяют тему урока. | Учитель корректирует цели урока. | Учащиеся сами формулируют тему урока, помогают учителю скорректировать цели. | Раздаточный материал. Портреты авторов презентации. Учебник, авторы: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун | 
| III. | Изучение новой темы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Групповая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Постер «Презентация» 
 
 
 
 
 
 
 
 | Учащиеся работают со словарем, определяют лексическое значение слова «презентация», подбирают синонимы данному слову. Эстетически оформляют постер. 
 
 
 
 | Учитель распределяет роли в группе, оценивает ответ спикера при защите работы. 
 
 
 | Ученики дают правильное толкование термину, подбираю нужные синонимы «демонстрация», «показ» и др. Развивают творческие способности. | Толковые словари. постеры, стикеры, маркеры. 
 
 | 
| 5 мин 
 | Коллективная 
 
 
 
 | Просмотр презентации «Где мне это пригодится?» 
 
 
 
 
 | Дети просматривают презентацию и делают выводы о функциональной направленности презентаций. 
 
 | Педагог комментирует содержание слайдов. | Дети на практическом примере понимают, как в реальности они будут применять полученные навыки. | Компьютерная презентация. Проектор. Интерактивная доска. | ||
| 
 | 5 мин 
 | Индивидуальная 
 | «Мозговая атака» 
 | Учащиеся дают односложные ответы «Да», «Нет» на вопросы учителя. 
 | Учитель задает учащимся вопросы, связанные с назначением презентаций. 
 | Учащиеся правильно понимают, каковы функции презентации. | Сигнальные карточки «Да», «Нет». | |
| 
 | 7 мин | Групповая | Работа с учебником, стр 180, рис. 86. | Дети работают с учебником, самостоятельно знакомятся с интерфейсом программы Microsoft PowerPoint, дают характеристику каждому элементу. Конспектируют. | Учитель создает коллаборативную среду (через групповую работу), дает толкование новым терминам «интерфейс», «слайд», «сортировщик». | Учащиеся работают с учебником, знакомятся с терминологией. | Учебник, авторы: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун. Рабочие тетради. | |
| 
 | 5 мин | Индивидуальная | Работа за ноутбуком. | Ученики запускаю программу для создания презентаций, и называют все элементы интерфейса. | Учитель напоминает о ТБ. | Дети запоминают алгоритм запуска программы. | Ноутбуки. | |
| 
 | 2 мин | Коллективная | Зарядка для глаз | Ученики выполняют команды учителя для снятия глазного напряжения. | Учитель проводит зарядку для глаз. | У учеников снимается глазное напряжение, восстанавливается работоспособность. | Музыкальное спровождение. | |
| IV. | Оценивание | 3 мин | Групповая | Оценка работы в группе | Обсуждение и оценивание индивидуальной работы членов группы по листу взаимооценки. | Учитель раздает листы взаимооценивания, принимает мнение каждого. | Учащиеся учатся компетентно оценивать своих товарищей. | Лист оценивания. | 
| V. | Рефлексия | 3 мин | Индивидуальная | Оценка урока «Светофор» Я знаю (зеленый цвет), я сомневаюсь (желтый цвет), я не уверен (красный цвет) | Самооценивание учеников. Дети сами определяют, насколько они усвоили программный материал. | Учитель анализирует результаты и определяет стратегию закрепления материала. Наблюдение. | Дети учатся честно оценивать свой труд, не занижать и не завышать результат. | Разноцветные стикеры. | 
| VI. | Закрепление изученного материала. | 3 мин | Парная | Тестовые задания. | На тестовые задания отвечают те ученики, кто при самооценивании подняли карточку с красным цветом, остальные учащиеся при необходимости помогают. | Учитель закрепляет пройденный материал, акцентирует внимание на не усвоенных вопросах. | Учитель достигает целей поставленных в начале урока. | Вопросники. | 
| VII. | Домашнее задание. | 1 мин | Индивидуальная | Практическая работа, стр 186. | 
 | Педагог объясняет суть домашнего задания. | 
 | Учебник, авторы: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун |