«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Новоникольск ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Новоникольское отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по информатике в 6 классе «Презентация. Знакомство с интерфейсом программы Microsoft PowerPoint».

16.01.2017

   Краткосрочный план урока по предмету «Информатика» в

6 классе

 

Тема: «Презентация. Знакомство с

интерфейсом программы Microsoft PowerPoint».

Цель: К концу урока учащиеся будут

знать общие сведения о презентации, научатся проводить запуск программы для

создания презентаций, будут называть все элементы интерфейса программы

Microsoft PowerPoint.

Методы: ИКТ,

критическое мышление, здоровье сберегающие технологии, ОдО.

Тип урока: изучение нового

материала.

 

Этапы урока

Хронометраж

Формы работы

Вид работы

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

Критерии успешности

Ресурсы

I.

Орг. момент

3 мин

Коллективная

Позитивный

настрой «Здравствуй, друг!»

Деление на

группы «Букет невесты»

Учащиеся

приветствуют друг друга, обмениваются позитивными эмоциями.

Делятся на

группы.

Учитель

проводит тренинг «Здравствуй, друг!»

Достигается

психологически благоприятная атмосфера в классе.

Воздушные

шары.

II.

Определение

темы и цели урока.

5 мин

Групповая

Историческая

справка.

Знакомство

групп с историей развития презентации.

Учащиеся

знакомятся с историей развития презентации, определяют тему урока.

Учитель

корректирует цели урока.

Учащиеся

сами формулируют тему урока, помогают учителю скорректировать цели.

Раздаточный

материал.

Портреты

авторов презентации.

Учебник,

авторы: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун

III.

Изучение

новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер

«Презентация»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают

со словарем, определяют лексическое значение слова «презентация», подбирают

синонимы данному слову. Эстетически оформляют постер.

 

 

 

 

Учитель

распределяет роли в группе, оценивает ответ спикера при защите работы.

 

 

 

Ученики дают

правильное толкование термину, подбираю нужные синонимы «демонстрация»,

«показ» и др. Развивают творческие способности.

Толковые

словари.

постеры,

стикеры, маркеры.

 

 

5 мин

 

Коллективная

 

 

 

 

Просмотр

презентации «Где мне это пригодится?»

 

 

 

 

 

Дети

просматривают презентацию и делают выводы о функциональной направленности

презентаций.

 

 

Педагог

комментирует содержание слайдов.

Дети на

практическом примере понимают, как в реальности они будут применять

полученные навыки.

Компьютерная

презентация.

Проектор.

Интерактивная доска.

 

5 мин

 

Индивидуальная

 

«Мозговая

атака»

 

Учащиеся

дают односложные ответы «Да», «Нет» на вопросы учителя.

 

Учитель

задает учащимся вопросы, связанные с назначением презентаций.

 

Учащиеся

правильно понимают, каковы функции презентации.

Сигнальные

карточки «Да», «Нет».

 

7 мин

Групповая

Работа с

учебником, стр 180, рис. 86.

Дети

работают с учебником, самостоятельно знакомятся с интерфейсом программы  Microsoft PowerPoint, дают характеристику каждому элементу.

Конспектируют.

Учитель

создает коллаборативную среду (через групповую работу), дает толкование новым

терминам  «интерфейс», «слайд»,

«сортировщик».

Учащиеся

работают с учебником, знакомятся с терминологией.

Учебник,

авторы: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун.

Рабочие

тетради.

 

5 мин

Индивидуальная

Работа за

ноутбуком.

Ученики

запускаю программу для создания презентаций, и называют все элементы

интерфейса.

Учитель

напоминает о ТБ.

Дети

запоминают алгоритм запуска программы.

Ноутбуки.

 

2 мин

Коллективная

Зарядка для

глаз

Ученики

выполняют команды учителя для снятия глазного напряжения.

Учитель

проводит зарядку для глаз.

У учеников

снимается глазное напряжение, восстанавливается работоспособность.

Музыкальное

спровождение.

IV.

Оценивание

3 мин

Групповая

Оценка

работы в группе

Обсуждение и

оценивание индивидуальной работы членов группы по листу взаимооценки.

Учитель

раздает листы взаимооценивания, принимает мнение каждого.

Учащиеся

учатся компетентно оценивать своих товарищей.

Лист

оценивания.

V.

Рефлексия

3 мин

Индивидуальная

Оценка урока

«Светофор» Я знаю (зеленый цвет), я сомневаюсь (желтый цвет), я не уверен

(красный цвет)

Самооценивание

учеников. Дети сами определяют, насколько они усвоили программный материал.

Учитель

анализирует результаты и определяет стратегию закрепления материала.

Наблюдение.

Дети учатся

честно оценивать свой труд, не занижать и не завышать результат.

Разноцветные

стикеры.

VI.

Закрепление

изученного материала.

3 мин

Парная

Тестовые

задания.

На тестовые

задания отвечают те ученики, кто при самооценивании подняли карточку с

красным цветом, остальные учащиеся при необходимости помогают.

Учитель

закрепляет пройденный материал, акцентирует внимание на не усвоенных

вопросах.

Учитель

достигает целей поставленных в начале урока.

Вопросники.

VII.

Домашнее

задание.

1 мин

Индивидуальная

Практическая

работа, стр 186.

 

Педагог

объясняет суть домашнего задания.

 

Учебник,

авторы: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун

 

Просмотров: 637


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст