 
                                
            Краткосрочный
план урока по предмету «Информатика» в 6 классе
Тема: «Формы записи алгоритмов».
Цель: К концу урока учащиеся будут
знать о формах записи алгоритмов, научатся составлять графические блок-схемы
алгоритмов, отработают навыки решения алгоритмических задач.
Методы: ИКТ,
критическое мышление, диалоговое обучение, здоровьесберегающие технологии, ОдО.
Тип урока: изучение нового
материала.
| № | Этапы урока | Хронометраж | Формы работы | Вид работы | Деятельность учащегося | Деятельность учителя | Критерии успешности | Рессурсы | 
| I. | Орг. момент | 3 мин | Коллективная | Позитивный настрой «Здравствуй, друг!» Деление на группы | Учащиеся приветствуют друг друга, обмениваются позитивными эмоциями. Делятся на группы. | Учитель проводит тренинг «Здравствуй, друг!», делит класс на группы. | Достигается психологически благоприятная атмосфера в классе. | Элементы блок-схемы. | 
| II. | Опрос домашнего задания | 5 мин | Индивидуальная | Инсерт | Учащиеся отвечают на вопросы, комментируют ответы, заполняют таблицу. | Учитель задает вопросы, анализирует комментарии учеников. | Закрепление пройденного материала. | Компьютерная презентация(слайд 2). Проектор, интерактивная доска. Карточки. (прил.1) | 
| III. | Оценивание | 1 мин | Индивидуальная | Самооценивание (формативное оценивание) | Учащиеся оценивают результаты своего труда по предложенным критериям. | Учитель знакомит учеников с критериями оценивания, раздает листы оценивания. | Учащиеся учатся справедливому самооцениванию. | Лист самооценивания. (Прил. 2) | 
| IV. | Определение темы и цели урока | 2 мин | Групповая | Разгадывание ребуса. | Учащиеся разгадывают ребус, определяют тему урока. | Учитель корректирует цели урока. | Учащиеся самостоятельно озвучивают тему урока, помогают учителю скорректировать цели. | Компьютерная презентация (слайд 4). Проектор, интерактивная доска. | 
| V | Оценивание | 1 мин | Индивидуальная | Самооценивание (формативное оценивание) | Учащиеся оценивают результаты своего труда по предложенным критериям. | Учитель знакомит учеников с критериями оценивания. | Учащиеся учатся справедливому самооцениванию. | Лист самооценивания. (Прил. 2) | 
| VI | Изучение новой темы | 5 мин | Индивидуальная | Игра Баше. | Учащиеся знакомятся с условием игры, играют в игру в паре с учителем. | Учитель объясняет правила игры, играет в паре с учеником. | У учащихся развивается алгоритмическое мышление. | 21 предмет, доска. Компьютерная презентация (слайд 7). Проектор, интерактивная доска. | 
| VII | 
 | 12 мин | Групповая | Составление блок-схемы, решение задач. Работа с учебником (стр.59, рис. 19) | Знакомство учащихся с блоками графической записи алгоритма, представляют алгоритм нахождения скорости, расстояния, времени. | Учитель знакомит с блоками графической записи алгоритмов, направляет деятельность учеников на выполнение задания. | Учащиеся закрепляют полученные знания на практике, учатся работать в группе. | Элементы блок-схем. Компьютерная презентация (слайд 8) Проектор, интерактивная доска. Учебник. | 
| VIII | Оценивание | 1 мин | Групповая | Оценивание (формативное оценивание) | Учащиеся оценивают результаты коллективного труда по предложенным критериям. | Учитель знакомит учеников с критериями оценивания. | Учащиеся учатся справедливому оцениванию. | Лист самооценивания. (Прил. 2) | 
| IX | 
 | 3 мин | Коллективная | Здоровьесберегающие технологии Поза «Бесконечность» | Учащиеся выполняют команды учителя, снимают утомляемость, готовятся к следующему этапу урока. | Учитель дает команды ученикам, следит за правильностью их выполнения. | Достигается снижение усталости у учащихся, сброс напряжения. | 
 | 
| X | Закрепление изученного материала | 5 мин | Индивидуальная | Восстановить соответствия | Учащиеся работают с раздаточным материалом, устанавливают соответствия, комментируют свой выбор. | Учитель раздает материал на бумажном носителе, комментирует ответы учеников, демонстрирует презентацию. | Учащиеся закрепляют материал темы урока, получают ответы на возникшие в ходе раскрытия темы вопросы. | Раздаточный материал. Компьютерная презентация (слайд 9). Проектор, интерактивная доска. (прил. 3) | 
| XI. | Оценивание | 1 мин | Индивидуальная | Самооценивание (формативное и суммативноеоценивание) | Учащиеся оценивают результаты своего труда по предложенным критериям. | Учитель знакомит учеников с критериями оценивания. | Учащиеся учатся справедливому самооцениванию. | Лист самооценивания. (Прил. 2) | 
| XII | Рефлексия | 5 мин | Индивидуальная | 
 | Учащиеся отвечают на вопросы, ответы записывают на стикерах. | Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы, анализирует ответы учеников. | Учащиеся учатся высказывать свою точку зрения, аргументировать выбор. | Доска, стикеры. (слайд 10) | 
| XIII | Домашнее задание | 1 мин | Индивидуальная | Синквейн, тема «Алгоритм». Тесты стр. 62 | Ученики рассказывают о правилах составления синквейна. | Учитель напоминает правила составления синквейна. | Ученики учатся работать самостоятельно. | Учебник, авторы: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун. |