Краткосрочный
план урока по предмету «Информатика» в 6 классе
Тема: «Формы записи алгоритмов».
Цель: К концу урока учащиеся будут
знать о формах записи алгоритмов, научатся составлять графические блок-схемы
алгоритмов, отработают навыки решения алгоритмических задач.
Методы: ИКТ,
критическое мышление, диалоговое обучение, здоровьесберегающие технологии, ОдО.
Тип урока: изучение нового
материала.
№ |
Этапы урока |
Хронометраж |
Формы работы |
Вид работы |
Деятельность учащегося |
Деятельность учителя |
Критерии успешности |
Рессурсы |
I. |
Орг. момент |
3 мин |
Коллективная |
Позитивный настрой «Здравствуй, друг!» Деление на группы |
Учащиеся приветствуют друг друга, обмениваются позитивными эмоциями. Делятся на группы. |
Учитель проводит тренинг «Здравствуй, друг!», делит класс на группы. |
Достигается психологически благоприятная атмосфера в классе. |
Элементы блок-схемы. |
II. |
Опрос домашнего задания |
5 мин |
Индивидуальная |
Инсерт |
Учащиеся отвечают на вопросы, комментируют ответы, заполняют таблицу. |
Учитель задает вопросы, анализирует комментарии учеников. |
Закрепление пройденного материала. |
Компьютерная презентация(слайд 2). Проектор, интерактивная доска. Карточки. (прил.1) |
III. |
Оценивание |
1 мин |
Индивидуальная |
Самооценивание (формативное оценивание) |
Учащиеся оценивают результаты своего труда по предложенным критериям. |
Учитель знакомит учеников с критериями оценивания, раздает листы оценивания. |
Учащиеся учатся справедливому самооцениванию. |
Лист самооценивания. (Прил. 2) |
IV. |
Определение темы и цели урока |
2 мин |
Групповая |
Разгадывание ребуса. |
Учащиеся разгадывают ребус, определяют тему урока. |
Учитель корректирует цели урока. |
Учащиеся самостоятельно озвучивают тему урока, помогают учителю скорректировать цели. |
Компьютерная презентация (слайд 4). Проектор, интерактивная доска. |
V |
Оценивание |
1 мин |
Индивидуальная |
Самооценивание (формативное оценивание) |
Учащиеся оценивают результаты своего труда по предложенным критериям. |
Учитель знакомит учеников с критериями оценивания. |
Учащиеся учатся справедливому самооцениванию. |
Лист самооценивания. (Прил. 2) |
VI |
Изучение новой темы |
5 мин |
Индивидуальная |
Игра Баше. |
Учащиеся знакомятся с условием игры, играют в игру в паре с учителем. |
Учитель объясняет правила игры, играет в паре с учеником. |
У учащихся развивается алгоритмическое мышление. |
21 предмет, доска. Компьютерная презентация (слайд 7). Проектор, интерактивная доска. |
VII |
|
12 мин |
Групповая |
Составление блок-схемы, решение задач. Работа с учебником (стр.59, рис. 19) |
Знакомство учащихся с блоками графической записи алгоритма, представляют алгоритм нахождения скорости, расстояния, времени. |
Учитель знакомит с блоками графической записи алгоритмов, направляет деятельность учеников на выполнение задания. |
Учащиеся закрепляют полученные знания на практике, учатся работать в группе. |
Элементы блок-схем. Компьютерная презентация (слайд 8) Проектор, интерактивная доска. Учебник. |
VIII |
Оценивание |
1 мин |
Групповая |
Оценивание (формативное оценивание) |
Учащиеся оценивают результаты коллективного труда по предложенным критериям. |
Учитель знакомит учеников с критериями оценивания. |
Учащиеся учатся справедливому оцениванию. |
Лист самооценивания. (Прил. 2) |
IX |
|
3 мин |
Коллективная |
Здоровьесберегающие технологии Поза «Бесконечность» |
Учащиеся выполняют команды учителя, снимают утомляемость, готовятся к следующему этапу урока. |
Учитель дает команды ученикам, следит за правильностью их выполнения. |
Достигается снижение усталости у учащихся, сброс напряжения. |
|
X |
Закрепление изученного материала |
5 мин |
Индивидуальная |
Восстановить соответствия |
Учащиеся работают с раздаточным материалом, устанавливают соответствия, комментируют свой выбор. |
Учитель раздает материал на бумажном носителе, комментирует ответы учеников, демонстрирует презентацию. |
Учащиеся закрепляют материал темы урока, получают ответы на возникшие в ходе раскрытия темы вопросы. |
Раздаточный материал. Компьютерная презентация (слайд 9). Проектор, интерактивная доска. (прил. 3) |
XI. |
Оценивание |
1 мин |
Индивидуальная |
Самооценивание (формативное и суммативноеоценивание) |
Учащиеся оценивают результаты своего труда по предложенным критериям. |
Учитель знакомит учеников с критериями оценивания. |
Учащиеся учатся справедливому самооцениванию. |
Лист самооценивания. (Прил. 2) |
XII |
Рефлексия |
5 мин |
Индивидуальная |
|
Учащиеся отвечают на вопросы, ответы записывают на стикерах. |
Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы, анализирует ответы учеников. |
Учащиеся учатся высказывать свою точку зрения, аргументировать выбор. |
Доска, стикеры. (слайд 10) |
XIII |
Домашнее задание |
1 мин |
Индивидуальная |
Синквейн, тема «Алгоритм». Тесты стр. 62 |
Ученики рассказывают о правилах составления синквейна. |
Учитель напоминает правила составления синквейна. |
Ученики учатся работать самостоятельно. |
Учебник, авторы: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун. |